Как Яндекс Метрика определяет роботов на сайте? Роботы — это программы, которые посещают сайты с определенной целью. Аналитический сервис Яндекс Метрика умеет отличать роботов от реальных пользователей.
Яндекс Метрика выделяет 2 типа роботов:
1. Роботы, которые явно представляются. Например, робот Яндекс Поиска. Он заходит на страницы сайтов, чтобы потом показать их в выдаче.
2. Роботы, которые претворяются людьми и не хотят, чтобы их обнаружили. В сервисе Яндекс Метрики вычисляют их с помощью машинного обучения.
Задача сервиса определять роботные визиты максимально точно. Именно поэтому был введен алгоритм выявления роботов в Метрике.
По умолчанию, Яндекс Метрика отфильтровывает всех роботов первого типа, которые представились. А режим отображения «Данные без роботов» убирает из статистики роботов второго типа, то есть тех, которые маскировались под реальных пользователей.
В итоге вы получаете максимально точные данные без искажений. Поэтому рекомендуется всегда использовать режим «Данные без роботов».
Рекомендуем:
Ищите лучший хостинг для сайта? Вам сюда!
Какие задачи поможет решить обновление роботности в Метрике?
1. В режиме «Данные без роботов» вы получите более корректную статистику о посещаемости сайта. Наличие роботов в статистике может искажать ее.
2. Без роботов вы увидите максимально точные значения поведенческих метрик: показателя отказов, времени на сайте, глубина просмотра и т.п. Они показывают заинтересованность и вовлеченность пользователей. Роботы явно искажают эти показатели.
3. Доля роботности является одним из индикаторов качества трафика из различных источников. Вы можете сравнивать данные по каждому из источников между собой, чтобы увидеть какой канал приносит трафик с роботами, а какой с реальными пользователями.
Чтобы посмотреть статистику с учетом роботности, включите настройку «Данные с роботами». В таблице под графиком появится процент роботов из каждого источника. После сравнения источников между собой, не забудьте вернуть режим отображения «Данные без роботов», чтобы продолжать видеть максимально корректную статистику.
Используйте эту информацию для работы с аналитикой в Метрике и принимайте правильные решения на основе полученных данных.
Читайте также:
Как удалить страницу из индекса Yandex и Google
Как оптимизировать сайт под голосовой поиск
Google Search Console: как извлечь пользу из инструмента
Почему важно проверить домен перед покупкой