За последние 1,5 года в телеграм появились 63% всех существующих каналов. Нетрудно догадаться, какова сейчас конкуренция за подписчиков и их внимание к контенту. Развивать новый канал с нуля сложно и дорого, а если продвигаться бесплатно, то аудитория набирается очень медленно. Поэтому покупка телеграм каналов становится все более актуальной.
Плюсы и минусы покупки телеграм каналов
В целом покупка телеграм каналов — это хорошая идея, но у нее есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
• Готовая аудитория. Сейчас набирать ее становится всё сложнее, поэтому покупка канала с готовой базой подписчиков имеет смысл. Часто это выходит дешевле, чем привлечь столько же людей в новый канал.
• Можно быстро начать продавать свои услуги и продукты через канал.
Минусы:
• Качество аудитории. Тут проблема кроется и в возможной накрутке (нужно проверять канал через специальные сервисы перед покупкой), и в качестве самой аудитории, которое может быть низким.
• Привязанность аудитории к прошлому автору. Если контент будет резко меняться, то можно растерять читателей. Они просто отправят канал в архив или не будут открывать посты.
Рекомендуем:
Пошаговый план заработка в Телеграм с нуля
Как работать с аудиторией купленного канала, чтобы она не разбежалась
1. Не акцентировать внимание на том, что канал продан
Не стоит писать отдельный пост в таком духе: у канала меняется владелец, спасибо всем, что были с нами, не расходимся, дальше тоже будет круто. В таком подходе нет ничего хорошего: старая аудитория начнет уходить, не дожидаясь изменений, новая — вряд ли будет доверять тем, кто купил готовый канал, а не начал развивать его с нуля, как это принято. В общем, тщательно скрывать смену владельцев не стоит, но и рассказывать об этом самим тоже не надо.
2. Не менять резко тематику и оформление канала
Пользователи должны узнавать в списке чатов канал, на который давно подписаны, иначе они просто перестанут в него заходить и в итоге удалят из подписок.
Все изменения должны быть постепенными: сначала добавляете новые темы в привычный контент, потом обновляете лого, а затем при необходимости уже переходите и к названию. Но о таких изменениях подписчиков лучше предупреждать, например, в таком формате: «Не теряйте нас! Мы обновили аватарку канала — теперь на ней желтый смайлик».
Или подготовьте несколько вариантов и предложите аудитории выбрать новый аватар для канала. Так вы вовлечете подписчиков в процесс, а канал не потеряется в их ленте.
3. Не менять резко регулярность, стилистику и форматы контента
Желательно после покупки продолжать освещать примерно те же темы в том же стиле, что и в постах предыдущего владельца. Так аудитория не заметит «подмены». И, конечно, не допускайте длительного затишья, иначе подписчики решат, что канал забросили, и просто уйдут.
4. Масштабировать успешный опыт предыдущего владельца
Чтобы после покупки канала у вас не разбежались подписчики, изучите, какой контент публиковался на канале раньше, какие рубрики и отдельно взятые посты получили наибольшую вовлеченность. Включите наиболее удачный опыт в свою контент-стратегию.
5. Взаимодействовать с аудиторией
Спрашивайте ее мнение, узнавайте, что она хочет поменять в канале, какие темы ей интересны и чего не хватает. Можно, например, запустить серию опросов или попросить написать свои пожелания в комментариях.
6. Корректировать контент-стратегию в зависимости от реакции аудитории на посты
Понаблюдайте, как подписчики реагируют на посты разных типов и форматов: на одних может стоять больше реакций, на других — меньше, а на третьих вообще можно обнаружить дизлайки. Отмечайте для себя посты, которые аудитории нравятся больше всего, и внедряйте в контент-план больше материалов такого типа. А посты, которые подписчики не оценили, можно попробовать переупаковать или доработать — возможно, дело не в теме, а в формате или стиле подачи материала.
Анализируйте статистику и реагируйте на обратную связь аудитории. Изучайте аналитику канала, чтобы понять, какой контент вызывает больше интереса. Также отслеживайте, что приводит к оттоку подписчиков. На основе этих данных вносите корректировки в свою стратегию.
7. Дарить подписчикам бонусы
Придумайте что-то эксклюзивное для вашей аудитории — то, ради чего действительно стоит подписаться. Можно отправлять им раз в месяц бесплатно запись какого-то мастер-класса или воркшопа, отвечать в прямом эфире на вопросы, дарить хорошие промокоды на ваши продукты или товары партнеров. Все любят бонусы, ради них старая аудитория канала тоже может остаться.
Читайте также:
Как купить Telegram канал и не обжечься