В 2023 году рынок нативной рекламы в России продолжил свой рост. По данным исследования Лайфхакера, объем рынка составил 12,2 млрд рублей, что на 20% больше, чем в 2022 году.
Исследование охватило 24 русскоязычных медиа и 65 страниц в социальных сетях. В ходе исследования были проанализированы такие показатели, как объем рекламы, форматы, таргетинг и стоимость.
Из всех социальных сетей Telegram остается самой популярной площадкой для нативной рекламы. В 2023 году на эту площадку приходилось 59% всех зафиксированных рекламных размещений. На Дзен — 23%. На VK — 18%.
Рекомендуем:
Пошаговый план заработка в Телеграм с нуля
Среди причин популярности Telegram для нативной рекламы можно выделить следующие:
• Большая аудитория. В Telegram зарегистрировано более 700 млн пользователей, из которых около 100 млн — в России.
• Активная аудитория. Пользователи Telegram более вовлечены в контент, чем в других социальных сетях.
• Возможность персонализации рекламы. В Telegram можно таргетировать рекламу по интересам пользователей, что позволяет повысить ее эффективность.
В медиа статьи лидируют как рекламный формат. В 2023 году на них приходилось 60% всех рекламных размещений.
Среди причин популярности статей для нативной рекламы можно выделить следующие:
• Доверие аудитории. Пользователи воспринимают статьи как более достоверный источник информации, чем другие рекламные форматы.
• Эффективность. Статьи позволяют донести рекламное сообщение до целевой аудитории в развернутом и информативном формате.
Кроме статей, в медиа популярны и другие форматы нативной рекламы, такие как:
• Видео. Видео позволяет привлечь внимание аудитории и передать рекламное сообщение в более наглядной форме.
• Инфографика. Инфографика помогает донести сложную информацию в простой и доступной форме.
• Подкасты. Подкасты позволяют донести рекламное сообщение в более расслабленной и непринужденной форме.
Рынок нативной рекламы в России продолжает расти и развиваться. В ближайшие годы ожидается, что этот рост будет продолжаться.
Читайте также:
Как заработать на YouTube без съемки себя
YouTube начал борьбу с блокировщиками рекламы по всему миру
Вовлекающий контент для Дзен: что удерживает внимание пользователей
Новая система монетизации Дзен: за что теперь платят авторам
Дзен изменил алгоритм подбора горизонтальных видео