Рекламный рынок России продолжает демонстрировать восстановление после кризиса и достигает новых рекордов. Согласно данным Group4Media, российский рекламный рынок вырос в 2023 году на 27%, и к концу года его объем достиг 736 млрд рублей, что на 12% превысило результаты 2021 года, которые были самыми успешными в истории маркетинговой индустрии.
2023 год показал положительную динамику во всех сегментах российского рекламного рынка. Особенно заметен рост в сфере интернет-рекламы. Несмотря на отток зарубежных компаний и рекламодателей в 2022 году, отечественный рынок маркетинга не только устоялся, но и увеличил свои объемы. Российские рекламодатели заняли освободившиеся позиции и успешно адаптировались к текущей ситуации, ориентируясь на импортозамещение.
Это тоже интересно:
Как стать специалистом по настройке рекламы в Яндексе: бесплатный практический интенсив
Крупные российские площадки активно развивают свои проекты, усиливая рекламные возможности:
— VKонтакте запустил VK Рекламу, объединив в ней функционал предыдущего рекламного кабинета, сервиса MyTarget и новых разработок. В ноябре 2023 года в VK Рекламе появились инструменты для охвата широкой аудитории, включая баннеры, видеорекламу, продвижение постов и статей в Дзене.
— В 2023 году Telegram выпустил несколько крупных обновлений, включая сторис, рекомендации похожих каналов, систему бустов и изменение системы ранжирования каналов в поиске.
— Одноклассники представили самое масштабное обновление за последние 5 лет, включающее полную переработку ленты новостей, алгоритмов ранжирования и добавление рекомендаций.
VKонтакте и Telegram продолжают борьбу за лидерство в охвате аудитории. В июле 2023 года Telegram впервые обошел VKонтакте по среднесуточному охвату, достигнув рекордных 54,3 млн пользователей в день, против 52,6 млн пользователей соцсети.
Маркетплейсы также активно захватывают рекламный рынок, привлекая все больше продавцов, которым требуется продвижение. В ноябре 2023 года Ozon вошел в топ-10 самых посещаемых интернет-ресурсов с ежемесячным охватом в 71,4 млн человек. Маркетплейсы становятся все более прибыльными благодаря рекламе и привлечению большего числа пользователей.
Читайте также:
Форматы объявлений Яндекс Директа для контекстной рекламы
Какие тематики самые дорогие в контекстной рекламе
В VK Рекламе появился визуальный конструктор событий
Что такое перфоманс-реклама, где размещается и кому подойдет