Чтобы добиться успеха в долгосрочной перспективе, владелец сайта должен знать, как выбрать хостинг для своих целей. Для выбора хостинга существует множество критериев. Одни из них — очевидны и измеримы (например, стоимость услуг и гарантированное время безотказной работы), а другие — субъективны, но не менее важны (например, поддержка клиентов).
Выбор поставщика услуг хостинга для бизнеса – это очень важно, потому что по сути означает выбор нового делового партнера. Выбор услуги хостинга является долгосрочным обязательством и не должен быть сделан без серьезных и всесторонних исследований.
Рассмотрим, как выбрать хостинг по 6 функциям провайдера:
1. Стоимость хостинга
Самая очевидная и наименее важная деталь для анализа — это стоимость. Большинство хостингов будут предлагать услуги по разумной цене. В среднем стоимость базового виртуального хостинга можно приобрести за 160-400 рублей в месяц.
Обязательно прочитайте договор, потому что хостинг провайдеры могут предлагать низкие промо тарифы в течение небольшого периода, а затем поднять цену до «стандартных» по окончании срока без уведомления.
2. Скорость
Клиенты не любят медленную загрузку сайта, поэтому производительность хостинга является критически важным фактором для процесса принятия решений.
Рекомендуем:
Ищите лучший хостинг для сайта? Вам сюда!
3. Удобная панель управления
Качественный хостинг всегда имеет удобную панель управления, где разработчики могут самостоятельно проверить все необходимые настройки. Если же такой панели нет, то настройка аккаунта может превратиться в бесконечную череду созвонов и переписок с техподдержкой хостинга.
4. Грамотная круглосуточная техническая поддержка
На момент покупки хостинга этот вопрос может казаться не важным, но в критический момент, когда понадобится быстрое реагирование, может возникнуть ситуация, когда хостинг отвечает на обращение в течении нескольких дней. Тут стоит только посчитать, какие убытки вы понесете от неработающего несколько дней сайта, и вопрос важности техподдержки отпадет сам собой.
Кроме того, в некоторых хостинговых компаниях для экономии времени специалисты техподдержки отвечают шаблонными письмами и инструкциями, не решая тем самым сам вопрос.
В идеале техподдержка должна быть доступна круглосуточно. Время реагирования на заявки должно составлять не более 1−2 часов.
5. Инфраструктура
Оборудование и программное обеспечение хостинга. Очень важно, чтобы оборудование и программное обеспечение хостинга поддерживалось в рабочем состоянии и вовремя обновлялось. От этого напрямую зависит работоспособность сайта в целом.
Что подразумевается под правильной инфраструктурой:
• Хостинг является официальным регистратором доменов (очень удобно, когда домен и хостинг приобретаются в одной компании);
• Хостинг автоматически делает ежедневные бекапы всех сайтов, которые на нем расположены;
• Хостинг осуществляет максимальную защиту от DDoS-атак и вирусов (распознавание и блокировка вредоносного трафика, грамотно настроенный Firewall и др.);
• На хостинге доступны новейшие версий программного обеспечения с возможностью подобрать оптимальные версии именно под свой проект;
• Хостинг занимается постоянным обновлением «железа» своих серверов (SSD-диски, новейшие процессоры, оперативная память и т. д.);
• Большая линейка тарифов и простой переход по ним (проект может расти и масштабироваться, менять ресурсы хостинга под нужды проекта не должно быть проблемой).
6. Дополнительный сервис
Хостинг обычно предоставляет ряд дополнительных услуг:
• Перенос сайта с другого хостинга;
• SSL-сертификаты (для работы сайта по защищенному протоколу https);
• Почтовый сервер (возможность создавать почтовые ящики вида name@yoursite.by) и др.
Иногда хостинг предоставляет такие услуги бесплатно, а иногда за них взимается дополнительная плата.
Вывод
Не опирайтесь только на цену хостинга. Перед выбором обязательно обратите внимание на все вышеперечисленные пункты, пообщайтесь с техподдержкой, замерьте скорость работы сайта в тестовом периоде. Советуем присмотреться к платформе TimeWeb.