В высшей лиге инфобизнеса внедрено колесо баланса онлайн-школ. Это было сделано для того, чтобы упростить оценку стартового состояния: сильные и слабые стороны школы, над чем следует работать, что нужно упростить в первую очередь, что нужно докручивать и т.д.
Колесо баланса включает сегменты:
• Трафик
• Продающие события и дожимы
• Отдел продаж
• Работа с базой
• Работа с командой
• Состояние и энергия владельца
• Продуктовая линейка
• Стратегия продаж и прогрев
С помощью колеса баланса вы можете увидеть каждый сегмент для заработка, но есть нюансы.
Рекомендуем:
Как запустить партнерскую программу для онлайн-школы
Практика показала, что существуют онлайн-школы, которые внедрили в колесо баланса все по максимуму, но все равно зарабатывали мало. Вместе с тем, у других онлайн-школ – противоположные результаты: они внедрили мало, а выручку получили в десятки миллионов рублей.
«В чем подвох?» — спросите вы. А подвоха нет.
Помимо самого колеса баланса существует еще одна составляющая, которая влияет на все его сегменты. Можно строить воронки и внедрять технологии, но все будет тщетно, если вы не умеете продавать по «нормальным» чекам.
Приводим аналитическую таблицу, которая показывает прямую зависимость оборота онлайн-школы от среднего чека:
Глядя на нее, вы должны понимать, почему увеличение среднего чека – это одно из самых суперденежных действий, которое вы должны предпринять для того, чтобы ваша школа выросла, причем без дополнительных вложений.
Если у вас низкий чек:
• Ваш проект еле дышит или выходит в ноль
• Менеджерам по продажам неинтересно продавать продукт из-за маленькой комиссии
• Приходится постоянно на всем экономить
• Вы не можете себе позволить нанять в команду хороших игроков
• Низкий чек не позволит вам масштабироваться через трафик
• Ваша школа функционирует в режиме выживания, где вы считаете каждую копейку и на всем экономите
Если у вас высокий чек:
• Появляются деньги на трафик
• Вы можете покупать клиентов еще дороже и все равно быть в прибыли – это ваше конкурентное преимущество
• Появляются деньги на найм крутой команды
• Вы можете вложиться в свой продукт и вывести его на новый уровень: улучшить качество, пригласить кураторов, крутых спикеров и экспертов
• Появляются деньги, время и пространство для тестирования новых гипотез
• Ваша школа функционирует в режиме полноценной жизни, где у вас есть ресурсы на реализацию всех идей и возможностей
Что такое средний чек?
Средний чек = Сумма всех продаж / Количество всех продаж
Средний чек – это средняя сумма одной покупки в вашем проекте. В данный момент тренд на повышение среднего чека объясняется зрелым рынком, на котором люди готовы платить больше за обучение.
Сравнительный пример среднего и низкого среднего чека
Если у вас уже есть клиентская база и продукт, то вы без труда увидите свой потенциал.
Читайте также:
Что нужно знать перед запуском онлайн-школы
Как платформа GetCourse выросла в крупнейшего игрока на рынке РФ
Как подготовить и провести вебинар: пошаговый план и секреты
Вебинары в онлайн-школах: как использовать их эффективно