Перед запуском онлайн-школы необходимо определить свою роль для участия в проекте, понять, какова ваша база подписчиков, и изучить самые частые ошибки, которые допускают новички на старте своего проекта.
Роли участников онлайн-проекта
Кто вы: эксперт, продюсер, технический специалист или ассистент?
Эксперт – это человек, который обладает большим опытом в определенной сфера, а также является ключевым лицом школы. Как правило, эксперт имеет собственный сайт или блог в различных социальных сетях. Основная задача эксперта – это привлечение новой аудитории в блог, а также создание контента и продукта.
Продюсер отвечает за стратегию развития проекта, создает команду и процессы, выстраивает воронки и проводит запуски. Ключевая задача продюсера – обеспечение роста выручки и прибыли онлайн-школы.
Помимо двух основных ролей есть еще две вспомогательные роли: технический специалист и ассистент.
Технический специалист обеспечивает полное техническое сопровождение запуска проекта, а ассистент нужен, чтобы высвободить время продюсера и эксперта от операционных задач.
Рекомендуем:
Бесплатное обучение быстрому запуску онлайн-школы
Далее нужно понять, какая у вас есть база
База – это суммарное количество подписчиков во всех социальных сетях у эксперта. И тут могут быть разные варианты:
1. Аудитории нет совсем.
В этом случае эксперту нужно начать вести блог и собирать аудиторию. Самый простой способ –начать это делать через те социальные сети, которые могут дать вам бесплатный органический трафик. Например, Instagram Reels, YouTube Shorts, VK клипы, Дзен. Далее нужно сфокусироваться на создании контента, делать и выпускать его регулярно. Постепенно вы будете набирать подписную базу и сможете перейти на следующий этап.
2. У эксперта есть небольшая подписная база в размере от 1000 до 5000 человек.
На этом этапе уже можно запускать свои продукты. И ключевая рекомендация здесь – сразу делать продукты со средним и высоким чеком (минимум от 30 тысяч рублей). Самый простой вариант продукта – это пакет консультаций. Также его можно переупаковать в наставничество или менторство. Продажи в этом случае могут происходить либо через бесплатные индивидуальные консультации, либо через групповые эфиры.
3. У эксперта есть подписная база средних и больших размеров (от 50000 подписчиков).
В этом случае вы сразу можете запускать онлайн-курсы со средним и высоким чеком (30000 рублей и выше). В курсе может быть несколько пакетов участия.
Как определить тему онлайн-курса
Чтобы определить тему вашего онлайн-курса, нужно провести несколько десятков глубинных интервью. Это индивидуальная онлайн или офлайн встреча с потенциальным клиентом, где вы задаете ему различные вопросы и выявляете его боли и потребности. По итогам проведения интервью вы заполняете таблицу с выводами, идеями и инсайтами для вашего будущего онлайн-курса.
Подписчики в соцсетях – это хорошо, но с аудиторией нужно создавать несколько каналов коммуникаций и собирать их контактные данные для того, чтобы иметь возможность связаться с ними разными способами. Поэтому в какой бы ситуации вы ни находились, вам нужна платформа, чтобы собирать базу и работать с ней в одном месте.
Платформа для работы
Идеальный вариант для этого – платформа GetCourse. Здесь собраны все необходимые инструменты для онлайн-школы любого уровня.
Платформа GetCourse позволяет:
• создавать и проводить тренинги;
• работать с базой клиентов с помощью CRM;
• делать страницы, сайты и блоги;
• проводить вебинары и автовебинары;
• настраивать рассылки в email и мессенджерах;
• автоматизировать все процессы;
• смотреть аналитику для принятия правильных управленческих решений;
• подключать прием оплат через модуль GetCourse Pay;
• обращаться в круглосуточную поддержку, которая быстро решит любой ваш вопрос по платформе;
• скачать удобное мобильное приложение для учеников.
Самые частые ошибки, которые допускают новички на старте своего проекта:
1. Низкий чек продукта
С низким чеком вам будет сложно расти и масштабироваться. Не будет хватать денег, которые нужны для вложения в трафик и рост вашего проекта, а также обеспечивать высокое качество продукта и нанимать крутых специалистов к себе в команду.
2. Большие вложения в бизнес из своего кармана
Неопытные владельцы онлайн-школ начинают вкладывать деньги в производство продукта, в дизайн упаковки, в создание красивых сайтов и т.д. Все это необходимо, но только когда вы уже заработали деньги на первых продажах.
3. Создание продукта из головы
Когда вы идете от своего видения, а не от запросов людей, очень велик шанс не попасть в запрос вашей аудитории. И в этом случае ваш продукт будет никому не нужен. Чтобы этого избежать, как было сказано ранее, нужно общаться с аудиторией, проводить интервью, эфиры и т.п.
4. Отсутствие подписной базы
Подписчики в базе будут приносить вам деньги снова и снова, если собирать их и грамотно с ними работать. А это можно сделать только в том случае, когда база собирается в одном месте.
На момент публикации на платформе работает более 16 тысяч онлайн-школ. Сервис GetCourse заинтересован в росте вашего проекта, поэтому на платформе существует клуб для онлайн-школ, база знаний и отдел развития клиентов, который помогает средним и крупным проектам развиваться и масштабироваться.
Читайте также:
Как платформа GetCourse выросла в крупнейшего игрока на рынке РФ
Как подготовить и провести вебинар: пошаговый план и секреты
Вебинары в онлайн-школах: как использовать их эффективно
Выбор ниши для онлайн-школы: 6 топовых направлений