То, что в 2024 году маркетплейсы будут расти по всем параметрам, ни у кого не вызывает сомнений. Количество поставщиков тоже будет расти. В 2022 на Wildberries было 321 019 селлеров. В октябре 2023 мы увидели уже 499 158. Прирост — 178 139. Рост конкуренции в связи с этим тоже сохранится — это новость не очень. А хорошая новость — людям по-прежнему будут нужны товары именно на маркетплейсах.
Поэтому, чтобы встать в ряды лидеров и не затеряться среди потока селлеров, присмотритесь к этим трендам.
Рекомендуем:
Как начать продавать на Яндекс Маркете: пошаговая инструкция
1. Перенасыщение маркетплейсов
Конкуренция за топовые позиции зашкаливает. Еще год назад при анализе во многих нишах ситуация была следующей — есть лидер и «малыши», средняя прослойка, в которую можно было залететь, отсутствовала. Сейчас этот разрыв найти очень сложно.
Что делать?
• Постоянно адаптироваться, искать новые ниши и инновационные подходы.
• Тщательно смотреть в аналитику и не тыкать пальцем в небо. Выбирать ниши и товары с учетом множества параметров.
• Смотреть в будущее, строить стратегии (бизнес и маркетинговые).
• Обращаться к покупателю, целевой аудитории, покупательскому запросу. Четко понимать КОМУ, ЧТО и КАК продавать.
2. Построение бренда
В условиях высокой конкуренции, построение сильного бренда становится ключевым фактором успеха. Работа над брендом помогает выделиться на фоне конкурентов и создает дополнительную ценность для клиентов. Твой товар запоминают, возвращаются и советуют. Брендинг помогает выйти за пределы маркетплейса.
Что делать?
• Понять, что если твоя целевая аудитория — ВСЕ, значит, ты продаешь НИКОМУ.
• Расширять знания в маркетинге или нанимать соответствующие компетенции.
3. Внешний трафик
Важность внешнего трафика возрастает, ведь внутренняя реклама перегружена, аукцион греется.
Что делать?
• Работать с блогерами, социальными медиа и другими каналами. Это поможет привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи.
• Про внутреннюю рекламу забывать не надо. Просто используйте автобиддеры.
4. Автоматизация и искусственный интеллект
Использование AI и автоматизированных инструментов для анализа данных и управления ценами становится не просто трендом, но и необходимостью. Это позволяет эффективно управлять ассортиментом и ценообразованием.
Что делать?
• Не отставать от тренда, быстро подключаться к нововведениям.
• Все, что можно отдать на автоматизацию, — отдавать. Все, что можно делать с помощью нейросетей, — делать с их помощью.
5. Инструменты аналитики и специальные сервисы
На рынке появляются новые инструменты, которые помогают отслеживать динамику рынка и анализировать поведение клиентов. Работать без аналитики уже невозможно — это понятно.
Что делать?
• Закладывать в unit-экономику затраты на сервисы.
• Искать то, что удобно и надежно.
• Учиться работать с сервисами аналитики или нанимать людей, умеющих это делать.
Все эти тренды указывают на одно: для успешного ведения бизнеса на маркетплейсах в 2024 году понадобится не только глубокое понимание рынка, но и мощные инструменты для анализа, автоматизации и адаптации.
Читайте также:
На Яндекс Маркете можно создавать баннеры с помощью нейросети
Выбор ниши на маркетплейсе с помощью инструментов аналитики
Что такое MPSTATS и как он помогает бизнесу на маркетплейсах
Как работают кластеры Wildberries в автоматической рекламе