Хотите иметь большие доходы на маркетплейсах – обратите внимание на расходы. Какую бы высокую прибыль вы ни получали, расслабленное отношение к тратам всегда будет съедать вашу выгоду. В этой статье рассмотрим 5 способов, которые позволят снизить расходы на маркетплейсах и помогут зарабатывать больше.
Итак, 5 способов снизить расходы на маркетплейсах:
1. Отгружайтесь разнообразно
Многие селлеры рвутся на популярные центральные склады (вроде московского Коледино) и незаслуженно обходят вниманием регионы. И тем самым не получают весомые плюсы:
• стоимость логистики на Wildberries в регионах обычно ниже;
• у селлеров, которые делают региональные поставки на Ozon, выше коэффициент локализации, а поэтому и логистика для них дешевле;
• товары становятся ближе к покупателям из регионов, уcкоряется доставка.
А, следовательно, для покупателей ваше предложение будет привлекательнее, чем аналогичный товар конкурента, которого придется несколько дней ждать с московского склада. Тем самым увеличивается число заказов, укрепляется рейтинг и позиция карточки в выдаче.
Выбирая разные склады, можно получить буст продаж из-за смены их приоритетности. Суть в том, что Wildberries периодически меняет приоритетность склада, остатки с которого получают дополнительный буст продаж. Например, иногда товары со склада Электросталь показываются в выдаче выше, чем товары с Коледино и т. д.
Определить, какой склад сейчас продвигает маркетплейс, невозможно. Только путем тестов можно увидеть, какой из них сейчас в приоритете. Поэтому даже в рамках одного города выбирайте разные склады. Это позволит сэкономить в длительной перспективе и получить более выгодную позицию в выдаче.
2. Меняйте схему закупки
Как правило, чем крупнее партия товара, тем ниже ее себестоимость. Пересмотрите свою схему закупок. Разумнее сделать один большой заказ по выгодной цене вместо нескольких более мелких по завышенной.
То же касается упаковки. Покупайте упаковочные материалы оптом, желательно крупным. И не ищите продавцов на маркетплейсах или среди перекупщиков. Старайтесь выходить на производителей, чтобы цена на все необходимое для вашей торговли на маркетплейсах была ниже.
3. Снижайте стоимость хранения и доставки до склада
Ищите логистические компании с выгодными тарифами и системой скидок. А еще вы можете воспользоваться бонусами от партнеров. Так, например, компания Е-Логистик дает скидку 100% на хранение товара для новых клиентов.
Также попробуйте пересмотреть географию своих производств и складов. Удобно ли они расположены? Не выгоднее ли будет их перенести?
А еще вы можете воспользоваться бонусами от партнеров. Так, например, партнер сервиса аналитики MPSTATS компания Е-Логистик дает скидку 100% на хранение товара для новых клиентов.
4. Выстраивайте отношения
Работая с одной компанией, вы постепенно попадаете в разряд постоянных клиентов. А, значит, можете пользоваться бонусами и системой скидок, сокращая свои расходы на логистику. Эксперты советуют выстраивать доверительные отношения с исполнителями, даже если вы работаете с Китаем.
Определенно стоит слетать на личное знакомство со своим поставщиком, а также с его конкурентами. Как правило, в этом случае китайские партнеры начинают перебивать цены друг друга и предлагать более выгодные условия сотрудничества. И ваши затраты на поездку окупаются с лихвой.
Также, эксперты по работе с Китаем отмечают, что большие партии товаров из этой страны выгоднее возить в белую, то есть официально.
Также селлеры из СНГ практикуют партнерские складчины на доставку до центральных складов маркетплейсов. Так, например, продавцы из Беларуси нанимают вскладчину фуры, чтобы отвезти поставку на склады Wildberries в Москве. Это получается дешевле, чем официальные услуги по транзиту, которые предлагает сам маркетплейс.
Как видите, выстраивание доверительных отношений как с поставщиками, так и с другими селлерами, приносит отличную экономию.
5. Снижайте процент невыкупа
Ваши расходы сократятся, если снизить процент невыкупов. Иными словами, нужно сделать так, чтобы ваш товар чаще выкупали на ПВЗ.
Как этого добиться:
• Выбирайте для продажи только качественный товар. Конкуренция на маркетплейсах сейчас настолько высока, что у низкосортного товара просто нет шансов на хорошие продажи.
• Проявляйте заботу о покупателе, выстраивайте политику бренда. Пусть у ваших SKU будет прочная, привлекательная, со вкусом оформленная упаковка.
• Также вы можете добавить к заказу стильные разрешенные вложения, которые буду подчеркивать вашу заботу. Это могут быть небольшие подарки, купоны на скачивание чек-листов и гайдов, просто красивые открытки со словами благодарности. Главное, чтобы ваше присутствие на маркетплейсе (включая описания товаров, ответы на отзывы, оформление заказов) было выдержано в едином стиле.
• Максимально подробно заполняйте карточку товара. Важно, чтобы покупатель четко представлял, что именно он получит. Укажите все параметры, подробно распишите размеры модели на фото, четко заполните описание, добавьте фото с разных ракурсов и видео, которые помогут сделать так, чтобы ожидания покупателя совпали с реальностью.
Читайте также:
Что такое MPSTATS и как он помогает бизнесу на маркетплейсах
Как работают рекламные автокампании на Wildberries
Три маркетплейса России установили стандарты работы с ПВЗ
В Otveto появилась функция аналитики отзывов на маркетплейсах