Вышла обновленная инструкция о формировании поисковой выдачи и ранжировании товаров на маркетплейсе Wildberries. И если до этого селлеры и аналитики основывались на собственных наблюдениях, кейсах и опыте, то теперь, так сказать, все официально задокументировано. Приводим основные факторы ранжирования Wildberries, перечисленные в документе маркетплейса.
Рекомендуем:
Чтобы соответствовать всем требованиям Wildberries, воспользуйтесь аудитом MPSTATS Consulting. Специалисты сервиса найдут точки роста и представят результаты анализа вашего магазина в виде сводного отчета со всеми рекомендациями.
Основные факторы ранжирования Wildberries:
1. Сроки продаж товаров и их объемы (влияют на ранжирование 15-30%)
Продажи месячной давности менее важны, чем последние продажи. При этом отказные товары и возвращенные в глазах ранжирования продажами не являются. Селлеру необходимо работать с процентом выкупа товара, повышать его качество, прислушиваться к замечаниям клиентов.
2. Конверсия (влияет на ранжирование 15-30%)
Большое число показов товара, но он редко продается — повод опустить его в выдаче. Поэтому мы рекомендуем не закладывать ложных смыслов как в главное фото, так и внутри карточки товара. Например, заявлять в инфографике, что сумка кожаная, хотя на самом деле она сделана из эко-кожи. Именно такие ложные смыслы снижают конверсию. И еще снова см. п. 1 — регулярно требуется отрабатывать негатив, чтобы не отпугивать посетителей карточки.
3. Расстояние и общее время доставки заказа (влияют на ранжирование 30-40%)
На ранжирование влияет расстояние от места хранения товара до места получения покупателем, а также общее время доставки этого товара. Кстати, недавно и в автоматические кампании были внесены изменения — скорость доставки стала иметь наибольший вес для определения места в рекламной выдаче. Поэтому рекомендация распределять товары по региональным складам больше не рекомендация, а руководство к действию.
4. Релевантность текстового описания товара (влияет на ранжирование 5-40%)
Это численная оценка Wildberries того, насколько текстовое описание товара соответствует поисковому запросу. Учитывается все текстовые поля: описание, заголовок, характеристики и пр. Настал период, когда текст должен отражать суть товара и не содержать лишних подробностей.
5. Участие в скидках и промоакциях (влияет на ранжирование 1-10%)
Цитируем маркетплейс: «Оптимальная цена при должном уровне качества — залог успеха». Что ж, ни прибавить, ни убавить. Однако есть одна рекомендация — для сохранения среднего чека участвовать в акциях можно поочередно разными артикулами.
6. Рейтинг селлера (влияет на ранжирование 1-10%)
Здесь принимается во внимание сервис продавца. Сюда входят как оценка продавца, так и число возвратов, процент брака, выполнение сроков доставки. Сервисом, разумеется, подразумевает комплексную работу, при этом следует учесть рекомендации, которые мы давали выше.
7. Отзывы и рейтинг товаров (влияют на ранжирование 1-10%)
Здесь учитываются пользовательские оценки товаров. Мы настаиваем, что селлеру необходимо обращать внимание на негативные отзывы, чтобы усиливать свой продукт и прислушиваться к повторяющимся замечаниям. Обязательно требуется регулярная работа с отзывами. При помощи ответов можно рекомендовать сопутствующие товары своего же магазина и отрабатывать возражения.
8. Рекламное продвижение (влияет на ранжирование 15-25%)
Помимо нововведений с автоматической рекламой, есть и еще одно — так называемый «Бустер». Лучше всего он продвигает те товары, которые отвечают пользовательской потребности, то есть учитывает их релевантность. Это еще раз доказывает, что Wildberries идет к одной цели: чтобы ожидание и реальность покупателей совпадали.
Читайте также:
Что такое MPSTATS и как он помогает бизнесу на маркетплейсах
Как работают рекламные автокампании на Wildberries
Как снизить расходы на маркетплейсах: 5 основных способов
Три маркетплейса России установили стандарты работы с ПВЗ
В Otveto появилась функция аналитики отзывов на маркетплейсах