С 15 января 2024 года автотаргетинг на поиске в Яндекс.Директ стал обязательным. Это означает, что Яндекс будет автоматически подбирать поисковые запросы, которые будут показываться в вашей рекламе, даже если они никак не пересекаются с вашими ключевыми фразами.
Отключить автотаргетинг полностью нельзя, но можно контролировать его и защитить свои рекламные кампании от нерелевантного трафика.
Рекомендуем:
Как стать специалистом по настройке рекламы в Яндексе: бесплатный практический интенсив
Что делать бизнесу?
1. Проверьте автотаргетинг во всех кампаниях на поиске
Лучше всего контролировать автотаргетинг и настроить его вручную. Для этого проверьте настройки во всех ваших кампаниях на поиске и оставьте только две группы автотаргетинга:
— Целевые: показы рекламы по запросам, которые точно соответствуют вашим ключевым словам.
— Узкие: показы рекламы по запросам, которые частично соответствуют вашим ключевым словам.
Группы автотаргетинга Широкие, Сопутствующие и Альтернативные лучше отключить сразу же.
2. Ежедневно мониторьте отчет «Поисковые запросы»
Чтобы контролировать релевантность поисковых запросов, которые показываются в вашей рекламе, ежедневно мониторьте отчет «Поисковые запросы». Для удобства можете создать отдельный отчет или вывести вкладку только с новыми запросами, которые ранее не встречались.
Если вы уверены, что ранее тщательно минусовали нерелевантные запросы и сейчас мусор не попадет, заходите в отчет ежедневно и расширяйте список минус-слов.
3. Тщательная кросс-минусовка
Чтобы автотаргетинг не перетаскивал показы по нужным вам ключевым фразам в другие группы на менее релевантные объявления и целевые страницы, необходимо настроить кросс-минусовку. Автоматической кросс-минусовки в большинстве случаев недостаточно, поэтому необходимо дополнительно мониторить и добавлять минус-слова вручную.
4. Уменьшайте ставку по автотаргетингу
При работе на ручных ставках уменьшайте ставку по автотаргетингу. Это не гарантирует исключение показов, но лучше снизить её до 0,3 рубля.
5. Группируйте ключевые фразы
Группы объявлений не должны быть абсолютно разными, не похожими одна на другую. Соответственно, и ключевые фразы будут кардинально отличаться.
6. Тщательно прорабатывайте тексты объявлений
Заголовки и тексты должны полностью соответствовать ключевым фразам, так как автотаргетинг Яндекса настроен именно на них. Между группами ни заголовки, ни тексты не должны повторяться.
7. Обращайтесь в техподдержку
Если , по вашему мнению, вы все делаете правильно, а Яндекс подсовывает нерелевантный трафик, пишите в поддержку. Сохраняйте свои деньги.
Читайте также:
Как работают стратегии управления ставками в Яндекс Директе
Рекламный рынок России в 2023 году побил рекорды
Форматы объявлений Яндекс Директа для контекстной рекламы
Какие тематики самые дорогие в контекстной рекламе