Поговорим о том, как устроено продвижение в Директе с помощью перфоманс-рекламы, а именно: где она размещается, какую аудиторию охватывает, какие задачи решает и кому подойдет.
Для начала давайте определимся, что такое Яндекс Директ.
Яндекс Директ – это рекламная платформа компании Яндекс, которая позволяет продвигать как сайты, магазины и приложения, так и товары на маркетплейсах, таких как Яндекс Маркет, Wildberries и Ozon, а также каналы в мессенджере Telegram.
При этом всю рекламу, которую можно размещать через Директ, принято разделять на 2 больших направления:
1. Медийная реклама
2. Перфоманс-реклама
О медийной рекламе мы рассказывали ранее, сегодня рассмотрим перфоманс-рекламу.
Что же такое перфоманс-реклама?
В целом, область применения перфоманс-рекламы определяется этапами воронки продаж, на которых она работает. Как правило, это нижние этапы, связанные со спросом и продажами. Соответственно, в этом случае мы работаем с аудиторией, которая находится здесь и сейчас в поисках товаров или услуг, и пытаемся достичь финансово измеримых результатов в максимально короткие сроки.
Задачи, которые решает перфоманс-реклама:
1. Привлечение трафика на сайт, в приложение рекламодателя, на маркетплейс, в Телеграм-канал
2. Получение заявок, звонков или заказов
3. Продажи через сайт или приложение, включая повторные.
Практически, вся перфоманс-реклама в Директ носит второе название (более популярное) – контекстная реклама, то есть реклама, которая показывается в соответствии с содержанием страницы, а также с учетом поведения пользователей. Данный тип рекламы размещается либо в поиске Яндекса, либо в рекламной сети Яндекса (РСЯ). Объявления контекстной рекламы, как правило, нативные, то есть они внешне маскируются под обычные ссылки на страницы сайтов.
Рекомендуем:
Как стать специалистом по настройке рекламы в Яндексе: бесплатный практический интенсив
Как работает контекстная реклама на поиске Яндекса
Рекламодатели в настройках рекламных кампаний указывают так называемые ключевые слова или фразы, которые должны в той или иной степени соответствовать поисковым запросам пользователей.
Пользователь, в свою очередь, вбивает поисковые запросы, и эти запросы сверяются с ключевыми фразами рекламодателя. В случае, если ключевая фраза рекламодателя соответствует поисковому запросу пользователя, в этой ситуации он может показать свое объявление, связанное с данной ключевой фразой. При этом формулировки объявлений тоже влияют на охват и работу по аналогичному принципу.
Принцип показа в рекламной сети Яндекса
Если же мы говорим про рекламную сеть Яндекса (РСЯ), то и здесь действует похожий принцип: рекламодатель также может перечислять ключевые фразы в настройках рекламных кампаний, однако здесь они определяют скорее не поисковые запросы, а контент страниц, на которых может быть размещена реклама этого рекламодателя, либо подходящие под интересы пользователя.
Кстати, в РСЯ рекламодатель может перечислять интересы пользователя напрямую и указывать те или иные аудитории.
Если пользователь заходит на страницы с подходящим контентом или обладает определенными интересами и посещает площадки в РСЯ, то в этом случае рекламодатель может показать ему свое объявление. При этом формулировки объявлений тоже влияют на охват и действую по аналогичному принципу.
Преимущества контекстной рекламы:
1. Рекламодатели платят не за сам факт размещения рекламы и даже не за показы объявлений, а за трафик. То есть рекламодатели могут платить только тогда, когда пользователи кликают на объявление.
2. Доступна также другая модель оплаты, при которой рекламодатели платят за фактические результаты: за достижение целей бизнеса или за конверсии.
Кому подходит перфоманс-реклама в Директе:
1. Рекламодателям, у которых есть свой сайт или приложение с товарами или услугами
2. Есть устоявшийся спрос на товар или услугу
3. Нужно получить результат в короткие сроки
4. Нет больших бюджетов на работу с верхними этапами воронки продаж
5. Уже работали с медийной рекламой и нужно довести клиентов до этапа продаж.
Подведем итоги:
• перфоманс-реклама работает на нижних этапах воронки продаж и позволяет привлекать заявки от теплой аудитории;
• перфоманс-реклама показывается в соответствии с поведением пользователей (с их поисковыми запросами, контентом посещаемых страниц, поведением);
• размещается перфоманс-реклама в поиске Яндекса либо в РСЯ.
Читайте также:
Для чего нужны UTM-метки при настройке рекламы
Как работать с рекламой через призму юнит-экономики
VK Реклама запустила динамический ретаргетинг для товаров с маркетплейсов
Как провести аудит сайта перед запуском рекламной кампании