В этой статье разберем, как анализировать целевую аудиторию: из чего состоит ее портрет, как сформулировать ее потребности и как сегментировать целевую аудиторию по группам. Анализ позволяет сфокусироваться именно на той аудитории, которой будет интересен ваш товар или услуга, а также придумать объявления, которые будут привлекать внимание нужной вам группы людей.
Базовые параметры целевой аудитории, которые нужно знать:
1. Местоположение: страна, город, район
2. Пол
3. Возраст (18-24, 24-34, 35-44, 45-54, 55-65, 65+)
4. Интересы
5. Семейное положение
6. Уровень дохода
Работа с потребностями целевой аудитории делится, как правило, на 3 направления:
1. Выявление болей целевой аудитории, то есть задач, которые хочет решить клиент
2. Подбор лекарства от болей — решений, закрывающих задачи клиентов
3. Анализ поведения целевой аудитории при поиске решения: где когда и как эта аудитория решает свою задачу
Что же может являться решением проблемы? Рассмотрим простые примеры.
В случае головной боли – это таблетки либо услуги врача.
В случае голода – это доставка еды либо кафе поблизости.
В случае подготовки к отпуску – это целый спектр товаров, которые могут пригодиться в дороге: купальник, крем от загара, солнцезащитные очки, пляжный коврик, надувной матрас, походный рюкзак, палатка, кроссовки, спрей от комаров, билеты и т.п.
Это тоже интересно:
Как заработать в Фаберлик: кратко, доступно, понятно
Где целевая аудитория может пытаться решить свою проблему?
1. При головной боли пользователи могут забивать поисковые запросы в духе «таблетки от головной боли», «что делать, если болит голова», искать клиники, искать симптомы,читать медицинские статьи. При этом с большой долей вероятности запись на прием к врачу происходит с мобильного телефона в рабочее время.
2. При голоде пользователи могут вводить в поисковую строку такие запросы, как «доставка пиццы и суши», «кафе рядом со мной», «куда сходить вечером». При этом пользователи могут заинтересоваться картинкой с едой абсолютно в любой момент времени случайно, будут искать ближайшее кафе на карте, а также могут искать, устанавливать и использовать приложение по доставке еды. Как правило, тип устройства здесь не так важен, однако смартфоны чаще всего оказываются под рукой.
3. При подготовке к отпуску пользователи могут использовать такие поисковые запросы, как «черный слитный купальник», «купить крем от загара». При этом также они могут смотреть каналы путешественников, прогноз погоды по городам отдыха или искать товары на маркетплейсах. Тип устройства здесь также не будет важен.
Когда аудитория может решать свою проблему?
1. В случае головной боли лечение может потребоваться либо немедленно (при острой боли), либо не так оперативно, если можно потерпеть до посещения врача.
2. В случае голода поиск еды может повторяться изо дня в день. При этом в кафе рядом с офисом самый пик приходится на обеденное время, а в кафе, которое находится вне рабочей зоны и в местах досуга – это в основном вечернее время.
3. В случае подготовки к отпуску билеты покупаются заранее от нескольких недель до нескольких месяцев, а вещи, как правило, — ближе к отпуску. При этом все покупки совершаются к определенной дате, после которой потребность в товарах отпадает.
Как целевая аудитория решает свою проблему?
1. Острую головную боль люди пытаются устранить раз и навсегда, а неострую можно глушить посредством профилактических мер.
2. Если мы говорим про потребность в еде, то она регулярная. Доставка еды может требоваться здесь и сейчас, а вот решение о походе в кафе принимается заранее или накануне. Но чаще всего решение сходить поесть принимается спонтанно.
3. А вот решение об отпуске напротив не спонтанно. Чаще всего это обдуманная и спланированная история.
Целевая аудитория может состоять из нескольких сегментов, каждый из которых требует индивидуального подхода. В диджитал-рекламе это выражено, как правило, в запусках отдельных рекламных кампаний, каждая из которых нацелена на свой собственный сегмент.
Приведем примеры сегментирования целевой аудитории:
1. Если мы говорим про головные боли, то это могут быть пользователи, которые ищут врача, лекарства, народные средства или пытаются разобраться в симптомах.
2. Среди тех, кто хочет поесть, можно выделить следующие аудитории: интересуются доставкой пиццы, доставкой суши, одновременно и тем, и другим; а еще их можно разбить на желающих поесть в кафе или заказать доставку еды на дом.
3. Среди потенциальных отдыхающих можно выделить тех, кто планирует поездку в лес, в горы или на море.
Итак, анализ целевой аудитории позволяет понять, кому нужны товары или услуги, как эти товары или услуги решают проблемы клиента, а также на какие преимущества нужно делать упор в рекламе. При этом аудиторию необходимо сегментировать, для того чтобы показывать каждой группе пользователей персональные объявления.
Читайте также:
Интернет-реклама: основные задачи, стратегии и инструменты
Как оптимизировать количество кампаний в рекламном аккаунте
Принцип определения цены за клик в Яндекс.Директ
Виды рекламы в Яндексе: от поиска до ретаргетинга
Как работает реклама в Яндекс.Директ