UTM-метки дают понимание того, из какого источника идет трафик на сайт. Например, с их помощью легко отследить эффективность любого поста в социальных сетях или рекламной кампании. Рассказываем подробно, для чего нужны UTM-метки, как их создавать и использовать.
Для чего нужны UTM-метки
UTM – это аббревиатура от Urchin Tracking Module (отслеживающий модуль компании Urchin). Модуль создан компанией Urchin Software, которую в 2005 году перекупил Google.
UTM-метки (они же теги) добавляются к адресу страницы сайта для того, чтобы увидеть и проанализировать детальную информацию о конкретном источнике трафика. Большинство маркетологов и рекламодателей используют UTM-метки для отслеживания контента на сайте, продаж и результатов рекламы.
Рекомендуем:
Как стать специалистом по настройке рекламы в Яндексе: бесплатный практический интенсив
Справедливости ради следует отметить, что маркетолог, не использующий UTM-метки, вряд ли комплексно анализирует эффективность рекламных кампаний. Ведь UTM-разметка собирает статистические данные со всех рекламных площадок в любой независимой аналитической системе. Например, в системе Яндекс Метрика можно анализировать эффективность не только контекстной рекламы в Яндекс Директ, но и в Google Adwords.
Как создать ссылку на сайт с UTM-меткой
UTM-метку можно создать вручную или воспользоваться специальными сервисами, которые позволяют просто вводить параметры и получать готовую ссылку.
К таким сервисам, например, относятся:
• Google Analytics URL Builder (расширение для браузера Chrome);
• Campaign URL Builder (генератор ссылок от Google);
• Генератор UTM-меток Тильды
От маркетолога требуется лишь указать адрес страницы сайта, ввести источник трафика (например, Яндекс Директ, Google Adwords, Facebook, VK и т.п.), а также заполнить другие параметры — и сервис сам сгенерирует ссылку на сайт с UTM-меткой.
Из каких параметров состоит UTM-метка
В UTM-метке должен присутствовать параметр, который необходимо отслеживать, и его значение. Параметрам и значениям присваиваются универсальные наименования, позволяющие системам аналитики считывать информацию корректно. Общее число параметров в ссылке – 5, из них 3 обязательные и 2 необязательные. Ни один из обязательных параметров пропускать нельзя, иначе UTM-метки в ссылке работать не будут.
Обязательные параметры для UTM-меток
• utm_source — название рекламной площадки (для указания источника трафика, например, yandex, google, facebook, vk);
• utm_medium — тип рекламы (здесь советуют использовать устоявшиеся значения, например, cpc — это контекстная реклама с оплатой за клик, display — баннерная реклама с оплатой за показы, social_cpc — реклама в соцсетях с оплатой за клик);
• utm_campaign — название кампании (можно задавать произвольно, но только латиницей).
Необязательные параметры для UTM-меток
• utm_term — ключевое слово, по которому показывается объявление (статистика соберет данные по всем указанным ключевикам и проанализирует, насколько ключевые слова соответствуют поисковым запросам);
• utm_content — дополнительные данные, которые необходимо отслеживать (этот параметр можно задавать произвольно, но только латиницей).
Важные условия при создании UTM-меток:
1. Для корректного сбора информации по UTM -меткам все обязательные параметры должны быть заполнены.
2. Использовать в UTM-метках нужно только латиницу.
3. Нельзя использовать заглавные буквы.
4. Слова должны быть разделены дефисом или нижним подчеркиванием.
5. На сайте должна работать кодировка UTF-8.
Что такое динамические переменные и когда их использовать
Переменные UTM-меток называются динамическими, так как способны изменять свое значение. Если, например, в Яндекс Директ добавить метку utm_term={keyword}, то сервис автоматически заменит {keyword} на ключевик, по которому показывалось объявление. Чаще всего динамические переменные создаются в параметре utm_content, но можно добавить их и для других меток.
Статистику рекламы с UTM-меткой вы можете увидеть в любой системе аналитики, которой привыкли пользоваться.
UTM-метки — это один из важнейших инструментов в маркетинге, который позволяет отслеживать эффективность рекламы. С их помощью вы можете узнать, какой канал привлечения трафика приносит больше всего продаж, какая рекламная кампания работает лучше всего, и какие призывы к действию вызывают наибольший отклик у аудитории.
Читайте также:
Как работать с рекламой через призму юнит-экономики
Как медийная реклама влияет на решение о покупке
Этапы воронки продаж для максимальной эффективности рекламы
Как провести аудит сайта перед запуском рекламной кампании