В этой статье разберем, как провести аудит сайта перед запуском рекламной кампании, а именно: на что нужно обратить внимание при загрузке страницы, как оценивать формы обратной связи, дизайн сайта, удобство десктопной и мобильной версии.
Прежде чем запускать рекламу на сайт, необходимо убедиться в том, что он удобен для пользователей. Даже самая удачная запущенная рекламная кампания может не дать никаких положительных результатов, если сайт неудобен для клиентов.
Аудит сайта позволяет проверить его в разных плоскостях.
Разновидности аудита сайта:
1. Технический аудит
При техническом аудите сайт проверяется на ошибки, скорость загрузки страниц и работоспособность ссылок.
2. SEO-аудит
При SEO-аудите проверяют оптимизацию сайта под требования поисковых систем, анализируют ключевые слова, мета-данные и контент.
3. Аудит контента
При аудите контента оценивают его эффективность и качество.
4. Аудит дизайна
При аудите дизайна оценивают на соответствие бренду, юзабилити и привлекательность для пользователей.
Когда говорят про аудит сайта, подразумевают комплексный подход, то есть речь идет о проверке на соответствие всем этим пунктам.
Рекомендуем:
Как стать специалистом по настройке рекламы в Яндексе: бесплатный практический интенсив
Давайте пройдемся по наиболее важным аспектам аудита сайта:
1. Оценка скорости загрузки страниц
Как правило, оптимальное значение скорости загрузки – не более двух секунд, иначе пользователи могут просто не выдержать и покинуть сайт до того, как он загрузится.
2. Анализ первого экрана
Далее мы анализируем так называемый первый экран, то есть верхнюю часть страницы, которая в первую очередь подгрузится у пользователя, когда он перейдет по ссылке на сайт. Здесь нужно разобраться:
• понятно ли с первого экрана, что продается на сайте;
• считывается ли сразу география работы и условия доставки или нужно искать эту информацию;
• видно ли ключевое УТП (уникальное торговое предложение);
• понятно ли, почему нужно купить товары именно здесь;
• есть ли форма обратной связи и призыв к действию.
3. Анализ шапки страницы
В шапке страницы должен быть кликабельный логотип, ведущий на главную страницу. Необходимо, чтобы логотип был понятным и соответствовал тематике сайта. Кроме того, в шапке сайта должны присутствавать ссылки на самые популярные разделы сайта.
4. Анализ формы обратной связи
При анализе формы обратной связи необходимо обратить внимание на следующие вопросы: легко ли ее найти, есть ли она в быстром доступе, работает ли она вообще, отправляется ли пользователь на страницу «Спасибо» при отправке формы и понимает ли он, что его запрос получен.
В форме обратной связи должно быть не более трех обязательных полей, а проверка телефона и почты должна работать по маске.
5. Анализ дополнительных элементов сайта
Убедитесь, что на сайте нет дополнительных элементов, ухудшающих пользовательский опыт, например, всплывающих окон, которые отвлекают, раздражают и мешают пользователям стать клиентами.
6. Анализ социальных доказательств
Проанализируйте социальные доказательства эффективности бизнеса: проверьте, есть ли на сайте отзывы, лицензии, удостоверения, сертификаты и т.д.
7. Анализ дизайна страницы
При анализе дизайна страницы, на которую попадает пользователь, и всего сайта целиком обратите внимание, насколько дизайн релевантен тематике, насколько читабельны тексты на экранах разных устройств, единообразны ли шрифты и нет ли фальш-кнопок (некликабельных элементов сайта, на которые хочется кликнуть).
8. Анализ мобильной версии сайта
В мобильной версии сайта должны присутствовать мобильное меню, удобная навигация и поиск, кнопка для промотки страницы «Вверх», кликабельные контактные данные.
Итак, во время аудита сайта оценивают скорость загрузки страниц, удобство сайта, конверсионные элементы, формы обратной связи и многое другое. Аудит сайта помогает выявить технические проблемы, которые могут негативно сказаться на запуске рекламы и которые необходимо исправить для того, чтобы повысить ее эффективность.
Читайте также:
Как составить крутой продающий оффер: 6 простых шагов
Как проводить анализ рекламных кампаний конкурентов
Интернет-реклама: основные задачи, стратегии и инструменты
Что такое реклама в диджитале: её преимущества и сложности
Как оптимизировать количество кампаний в рекламном аккаунте