Сегодня разберем, что такое маркетинг, какие у него есть основные каналы, определим, что такое реклама в диджитале, а также рассмотрим преимущества и сложности интернет-маркетинга.
Определений маркетинга очень много.
К примеру, Филип Котлер, автор книги «Основы маркетинга», сказал, что маркетинг – это вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Исходя из цитаты, понимаем, что маркетинг включает очень много задач.
Отметим 3 основные задачи маркетинга:
1. Понять, что хотят пользователи
2. Помочь в создании продукта, который будет отвечать потребностям потребителей
3. Донести преимущества товара или услуги до конечного потребителя.
Рекомендуем:
Как стать специалистом по настройке рекламы в Яндексе: бесплатный практический интенсив
Доносить преимущества товаров или услуг до конечного пользователя можно через различные каналы.
Каналы маркетинга можно условно разделить на 2 направления:
1. Традиционный офлайн (раздача листовок, флаеров, реклама в метро, в газетах и журналах, на уличных баннерах)
2. Второе направление – диджитал, и оно тоже делится на две отдельных ветви:
• офлайн диджитал, к которому относятся реклама по радио, по ТВ, в смс;
• онлайн диджитал, или интернет-реклама (продвижение сайта в органической выдаче, т.е. SEO-продвижение, email-рассылки, реклама в социальных сетях, контекстная реклама или медийная реклама).
Интернет-маркетинг является самым быстрорастущим и происходит это благодаря ряду преимуществ:
1. Доступность (быстрый запуск)
Для того, чтобы запустить рекламу в интернете, не нужны большие бюджеты. Более того, первые результаты вы сможете получить за короткий срок. Также для рекламы в интернете вы сможете достаточно четко найти целевую аудиторию и показывать рекламные сообщения именно ей. И когда вы эту целевую аудиторию собрали, вы сможете с ней взаимодействовать на регулярной основе через различные рекламные площадки, будь то: email-рассылки, контекстная реклама или реклама в социальных сетях.
2. Анализ (точность результатов)
В любой интернет-рекламе вы можете четко отследить эффективность той или иной рекламной площадки.
Однако преимущества не существуют без сложностей.
Так, например, доступность приводит к высокой конкуренции. А бурный рост интернет-маркетинга – к тому, что вам приходится постоянно следить за изменениями внутри рекламных площадок и смотреть, не появились ли у них новые форматы.
А теперь об этапах работы с рекламой.
Процесс работы с рекламой в диджитале можно условно поделить на 4 этапа:
1. Подготовка к рекламному размещению.
2. Запуск рекламы
3. Анализ результатов
4. Масштабирование тех рекламных каналов, которые показали хорошие результаты.
Выводы:
Маркетинг решает множество задач, и реклама товаров или услуг является важнейшей из них. Диджитал-маркетинг существует в офлайне и онлайне. И его онлайн-часть называется интернет-маркетингом, который обладает рядом преимуществ по сравнению с офлайном.
Читайте также:
Как оптимизировать количество кампаний в рекламном аккаунте
Принцип определения цены за клик в Яндекс.Директ
Виды рекламы в Яндексе: от поиска до ретаргетинга
Как работает реклама в Яндекс.Директ
Как правильно написать заголовок для платной рекламы