Поговорим о том, какие задачи решает интернет-реклама, с помощью каких стратегий она это может делать и какие инструменты помогают отслеживать эффективность интернет-рекламы.
Кому подходит интернет-реклама
На самом деле, здесь все очень просто. Для начала рекламы в интернете вам достаточно обладать собственным интернет-ресурсом, на котором как раз и будет представлен товар либо услуга, которую вы хотите рекламировать. Это может быть сайт, приложение, канал либо группа. При этом ваш товар или услуга не нарушает местное законодательство, а также соответствует требованиям интернет-площадок, на которых вы хотите разместить вашу рекламу.
Интернет-реклама способна работать на всех уровнях воронки продаж.
Рекомендуем:
Как стать специалистом по настройке рекламы в Яндексе: бесплатный практический интенсив
Какие задачи решает интернет-реклама:
• Так, с помощью медийной рекламы решается задача формирования спроса.
• С помощью контекстной рекламы решается задача привлечения целевой аудитории.
• А с помощью email-маркетинга, ретаргетинговых сценариев и контент-маркетинга решается задача удержания этой целевой аудитории.
В зависимости от выбранной задачи в интернет-маркетинге существуют различные решения, которые называются стратегиями.
Рассмотрим 3 стратегии интернет-рекламы:
1. Brandformance стратегия
Основной целью этой стратегии является повышение уровня знаний о бренде и увеличение продаж. К Brandformance можно отнести такие каналы, как медийная реклама, промо страницы или SMM (маркетинг внутри социальных сетей).
2. Perfomance стратегия
Основная цель – достичь финансово измеримых результатов в короткие сроки. Контекстная реклама является одним из важнейших каналов Perfomance стратегии. Ее роль — привести как можно больше целевых пользователей на интернет-ресурс , где они в дальнейшем сконвертируются в покупателей.
3. Ретаргетинг стратегия
Ретаргетинг нужен для того, чтобы целевая аудитория возвращалась на ресурс рекламодателя и совершала там покупки. К ретаргетингу относятся такие каналы, как контекстная реклама, таргетированная реклама, email-рассылки.
Вне зависимости от того, какую стратегию вы выберете, важно отслеживать ее эффективность. И для этого есть ряд инструментов:
1. Так, если вы ведете пользователей на сайт, вы можете установить на этот сайт счетчик Яндекс.Метрику. Благодаря тому, что метрика записывает каждое посещение, вы можете определять, кто ваша целевая аудитория и какие из источников трафика являются самыми эффективными.
2. Также, помимо Яндекс.Метрики, используется CRM — сервис для обработки заказов, где хранится вся информация о клиентах и взаимодействия с ними.
3. Третий инструмент – коллтрекинг. Это такие сервисы подмены номеров там, где вы их разместили. Подменный номер переадресовывается на основной, и по подменному номеру можно определить, с какого источника пользователь пришел.
Таким образом, вы можете размещать ваши рекламные материалы и понимать, какой из них более эффективен.
В целом, аналитика дает нам ответы на 3 очень важные вопроса:
1. Кто наша целевая аудитория и как она себя ведет
2. С каких источников трафика приходят пользователи, и какие источники более эффективные
3. Как можно оптимизировать те или иные источники трафика или отдельные рекламные кампании
Выводы:
1. Интернет-реклама может работать на всех уровнях воронки продаж
2. Интернет-реклама способна решать множество задач, под которые существуют маркетинговые стратегии (Brandformance, Perfomance и Ретаргетинг)
3. Если вам нужно отслеживать поведение пользователей на сайте, вы можете использовать Яндекс.Метрику. Если ее недостаточно, используйте дополнительные ресурсы, такие как CRM-системы либо коллтрекинги.
Читайте также:
Что такое реклама в диджитале: её преимущества и сложности
Как оптимизировать количество кампаний в рекламном аккаунте
Принцип определения цены за клик в Яндекс.Директ
Виды рекламы в Яндексе: от поиска до ретаргетинга
Как работает реклама в Яндекс.Директ