Многие маркетологи, работающие по контекстной или таргетированной рекламе, озадачены вопросом маркировки, введенном в 2023 году. Рассказываем простыми словами про правила маркировки рекламы, опираясь на 3 основные вопроса рекламодателей.
Рекомендуем:
Как стать специалистом по настройке рекламы в Яндексе: бесплатный практический интенсив
Три главных правила маркировки рекламы:
1. Кто является рекламодателем и чьи данные указывать в рекламном кабинете?
Рекламодателем является тот, кто оплачивает рекламу. Это означает, что всегда указывается заказчик рекламы. Если вы только управляете рекламой и клиент самостоятельно пополняет бюджет (на Яндексе, VK или Еlama), значит вы указываете конкретно его данные.
Если же вы, будучи ООО или ИП, получаете деньги на свой счет и пополняете ими рекламные кабинеты заказчика, то вам необходимо указать данные и финального рекламодателя, и информацию о вас как исполнителя.
2. Существуют ли автоматизация?
Отчасти да. На платформе ЕLama можно заполнить все поле маркировки, и сервис передаст данные в автоматическом режиме. Однако, на всякий случай, рекомендуется проверить, корректно ли он переносит информацию в Yandex и во ВКонтакте. Некоторые коллеги жалуются на неполный автоматизм.
Пока что «автоматизация» относится преимущественно к крупным рекламным площадкам, таким как VK, Яндекс.Директ и другие. В случае с Telegram все немного сложнее. Там тоже есть маркировка через ЕLama, однако понимание процессов не слишком ясно. Существуют ручной и автоматический варианты, но автоматика, похоже, не всегда проставляет маркировку для новых объявлений. И, судя по ответам службы поддержки, они сами тоже не до конца понимают все детали.
Если вы создаете рекламную кампанию напрямую во Вконтакте и Директе, то там все просто. Вы можете заполнить необходимые данные в кабинете, и все будет автоматически выполнено. Главное — проверяйте правильность заполнения и помните, что пополнять бюджет необходимо от имени того физического или юридического лица, информацию о котором вы указали.
3. Нужно ли маркировать рекламу в блогах?
На платформе ЕLama (в разделе FAQ) детально описывается, как правильно маркировать рекламу в блогах. Специальный сервис Wowblogger от Еlama помогает автоматизировать этот процесс. Очень удобно, особенно если вам не хочется тратить много времени на ручную работу.
Тут же возникает вопрос: нужно ли маркировать собственную рекламу (то есть рекламу на себя)?
Если вы размещаете рекламу своих собственных услуг в своем блоге на эту же тему, необходимости в маркировке нет. Однако, если вы планируете разместить рекламу своих услуг в своем блоге на другую тему, то, конечно же, нужно придерживаться правил маркировки. Даже если вы сам себе не платите.
Читайте также:
Как правильно написать заголовок для платной рекламы
Нужен ли публичный профиль Яндекс в партнерском бизнесе?
Как купить Telegram канал и не обжечься
Покупка телеграм каналов: плюсы и минусы
3 способа заработка в Telegram без вложений